Страница обновлена 11.06.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Страница обновлена 11.06.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Уважаемые родители! Закрепить представления о времени года лето, явлениях природы, особенностях летнего периода вам помогут следующие задания:
Обратите внимание ребёнка на особенности летнего периода.

Какие изменения происходят на небе, на земле, в воде. В растительном мире, изменения травы, цветов, деревьев. Меняется ли поведение животных, насекомых, птиц? Сезонная одежда и обувь? Чем занимаются люди в огороде, в сельском хозяйстве? Сезонные игры детей, отдых взрослых.

Примерный словарь

Слова-предметы:

Лето, солнце; ветерок, гроза, радуга, роса; запах, цветы, ягода, гриб, хлеб, урожай.
Утро, день; жара, засуха, осадки, ливень, гром, град, молния; заря, закат; сенокос, коса, грабли, косилка, зерно; рыбалка, рыбак; купание, загар.
Год, сезон, месяц, сутки, июнь, июль, август; зной, солнцепёк, прохлада; отпуск, отдых, поход, пляж; жатва, созревание, сноп, косец, хлебороб.
Слова-признаки : жаркое, знойное, летний, долгожданный, солнечный, ягодный прохладный ясный, красочный наливной, ароматный, душистый, ласковый .

Слова-действия:

отдыхать, загорать, купаться, ловить, пахнуть, собирать, созревать, пригревать, путешествовать, нырять, плавать, наливаться, колоситься, жать, сохнуть вянуть, убирать, косит, сеять, бгагоухать

Наречия: Рано, поздно, жарко, облачно, красочно, ясно, солнечно, дождливо, сухо, ярко, ароматно, прекрасно.

Летние месяцы: июнь, июль, август.

Совершенствованию грамматического строя речи вам помогут следующие задания:

1. Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день (какой?) – … лето, солнце (какое?)-…..погода, одежда (какая?)-…,

2. Подбери действия (не менее трех действий):
(что делает?)-..., солнце-.., дождь-...

3. Упражнение «1- много» цветок-.., пляж-…, гриб-…,коса-…, рыбак-….,

4. Упражнение «Есть -нет» цветок, ягода, плоды, урожай, отдых

5. Согласование числительных с существительными: одна клумба, грядка -…., две-…, три….-, пять…-; гриб…-, корзина…-, ведро…- и т.д.
Красные помидоры -..., корзинка грибов-...., душистый букет цветов-..., и т. д.

6. Cпряжение словосочетаний в настоящем, будущем и прошедшем времени.
Одыхать на пляже-...., купаться в теплом озере-...., собирать грибы-...., варить малиновове варенье-..., и т. д.

7. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
тепло-.., сухо-..., грязно-.., пасмурно-..., день-..., утро-..., вянет-..., быстро-..., и т.д.

8. Упражнение «Объясни словечко»: ненастье, урожай, закат, солнцепек, хлебороб, сенокос.

9. Упражнение «Почему это?»
Составьте предложения с союзом «потому что» :
Почему все расцвело?,
Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?

10. Назовите летние месяцы.

11. Сравни приметы лета с приметами других времён года:
а) чем отличаются; б) чем похожи.

12. Нарисуй картинку по теме «Лето».

Загадки:

Белая корзинка – Золотое донце,
В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

  (Ромашка)

     

 

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.

  (Солнце)



На улице рубашка,
В избе рукава.
(Луч солнца)


 

Летом – снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает?
(Пух с тополей)

 
 

 

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

  (Дождь)

 

 

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?

 (Солнце)

В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...

  (Облака)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.

  (Роса)

 

 

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

  (Солнце)


Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.

  (Молния и гром)

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.

  (Радуга)

 

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел.

  (Бабочка)