
Уважаемые родители! Закрепить представления о времени года лето, явлениях природы, особенностях летнего периода вам помогут следующие задания:
Обратите внимание ребёнка на особенности летнего периода.
Какие изменения происходят на небе, на земле, в воде. В растительном мире, изменения травы, цветов, деревьев. Меняется ли поведение животных, насекомых, птиц? Сезонная одежда и обувь? Чем занимаются люди в огороде, в сельском хозяйстве? Сезонные игры детей, отдых взрослых.
Примерный словарь
Слова-предметы:
Лето, солнце; ветерок, гроза, радуга, роса; запах, цветы, ягода, гриб, хлеб, урожай.
Утро, день; жара, засуха, осадки, ливень, гром, град, молния; заря, закат; сенокос, коса, грабли, косилка, зерно; рыбалка, рыбак; купание, загар.
Год, сезон, месяц, сутки, июнь, июль, август; зной, солнцепёк, прохлада; отпуск, отдых, поход, пляж; жатва, созревание, сноп, косец, хлебороб.
Слова-признаки : жаркое, знойное, летний, долгожданный, солнечный, ягодный прохладный ясный, красочный наливной, ароматный, душистый, ласковый .
Слова-действия:
отдыхать, загорать, купаться, ловить, пахнуть, собирать, созревать, пригревать, путешествовать, нырять, плавать, наливаться, колоситься, жать, сохнуть вянуть, убирать, косит, сеять, бгагоухать
Наречия: Рано, поздно, жарко, облачно, красочно, ясно, солнечно, дождливо, сухо, ярко, ароматно, прекрасно.
Летние месяцы: июнь, июль, август.
Совершенствованию грамматического строя речи вам помогут следующие задания:
1. Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день (какой?) – … лето, солнце (какое?)-…..погода, одежда (какая?)-…,
2. Подбери действия (не менее трех действий):
(что делает?)-..., солнце-.., дождь-...
3. Упражнение «1- много» цветок-.., пляж-…, гриб-…,коса-…, рыбак-….,
4. Упражнение «Есть -нет» цветок, ягода, плоды, урожай, отдых
5. Согласование числительных с существительными: одна клумба, грядка -…., две-…, три….-, пять…-; гриб…-, корзина…-, ведро…- и т.д.
Красные помидоры -..., корзинка грибов-...., душистый букет цветов-..., и т. д.
6. Cпряжение словосочетаний в настоящем, будущем и прошедшем времени.
Одыхать на пляже-...., купаться в теплом озере-...., собирать грибы-...., варить малиновове варенье-..., и т. д.
7. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
тепло-.., сухо-..., грязно-.., пасмурно-..., день-..., утро-..., вянет-..., быстро-..., и т.д.
8. Упражнение «Объясни словечко»: ненастье, урожай, закат, солнцепек, хлебороб, сенокос.
9. Упражнение «Почему это?»
Составьте предложения с союзом «потому что» :
Почему все расцвело?,
Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?
10. Назовите летние месяцы.
11. Сравни приметы лета с приметами других времён года:
а) чем отличаются; б) чем похожи.
12. Нарисуй картинку по теме «Лето».
Загадки:
Белая корзинка – Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
(Солнце)
На улице рубашка,
В избе рукава.
(Луч солнца)
Летом – снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает?
(Пух с тополей)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(Солнце)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...
(Облака)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.
(Роса)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
(Молния и гром)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(Радуга)
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)