Страница обновлена 15.08.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Страница обновлена 15.08.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Конспект оод по ознакомлению с окружающим в старшей группе (5-6 лет)

 на тему:

«Как Незнайка в космос собирался»

Задачи:

  • Закрепить представление о Солнце и планетах.
  • Обогащать словарь детей по теме космос.
  • Учить отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать мелкую и моторику.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
  • Формировать навыки конструирования из геометрических фигур используя схему.

 

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование
  • Набор геометрических фигур,
  • схемы «Ракета»
  • полумаски «Планеты солнечной системы»
  • «Найди ошибку» (карта солнечной системы для Незнайки)

 

Предварительная работа

  • Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
  • Чтение стихов сказок, рассказов о космосе
  • Продуктивная деятельность на тему космос

 

Ход образовательной деятельности:

Дети под марш космонавтов входят с зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Дома за книжкой и в детском саду,

Мечтают ребята лететь на Луну,

Упорно мечтают они о Луне,

И даже мечтают, но только во сне.

Ребята, а вы хотели бы отправится в космическое путешествие? (Ответы детей).

Прежде чем мы отправимся в космос нам нужно пройти специальную подготовку. Начнём с игры- разминки «Знаешь ли ты?»

  • Кто летает в космос: лётчик или космонавт? (космонавт)
  • На чём летают в космос? (на ракете)
  • Откуда ракета отправляется в космический полёт? (с космодрома)
  • Знаете ли вы как зовут первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)
  • В чём выходят в открытый космос космонавт? (в скафандре)
  • Солнце, звезда или планета? (звезда)

Стук в дверь.  Входит Незнайка с воздушными шарами в руке.

Незнайка: «Здравствуйте ребята! Вы рады меня видеть? А узнали кто я? Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка и подумал, а не совершить ли мне путешествие к Солнцу! Правда, это будет здорово?

 

Демонстрируется слайд Солнце

Воспитатель: Дети, как вы считаете, возможно ли такое путешествие? (рассуждения детей)

Незнайка: Спасибо вам ребята, что предупредили меня об опасности, вижу, что придётся мне отказаться от путешествия к Солнцу. (грустно) Очень жаль.

Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, ты же ведь можешь отправится в космическое путешествие вместе с нами. Мы сейчас как раз готовимся к полёту.

Незнайка: Зачем мне готовится я и так всё знаю. Вот у меня даже карта Солнечной системы есть. (Показывает нарисованную карту Солнечной системы на которой допущены ошибки.)

Воспитатель: Незнайка в космосе небезопасно, а на твоей карте есть ошибки. Вокруг Солнца вращаются планеты, каждая бежит вокруг Солнца по своей дорожке и местами они никогда не поменяются. Ребята, посмотрите на карту которую нарисовал Незнайка. Какие он допустил ошибки. (дети рассматривают карту перечисляют допущенные ошибки)

Незнайка: Что же мне делать? Я так хочу побывать в космосе.

Воспитатель: Незнайка без подготовки у тебя ничего не получится. Мы тебе поможем, постарайся запомнить названия планет и где они расположены.

Демонстрируется слайд планеты Солнечной системы.

Воспитатель: Незнайка, посмотри вот-

Солнце

Занимает знаем все мы,

Центр Солнечной системы,

Спутникам, планетам светит,

Ведь они все Солнца дети.

  • Назовите самую близкую к Солнцу планету? (Меркурий)
  • Назовите самую далёкую от Солнца планету? (Плутон)
  • Назовите планету которая окружена кольцами? (Сатурн)
  •  

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.) И у нас спортивная разминка.

Подвижная игра «Ракета»

Раз-два, стоит ракета.   Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре, скоро взлёт. Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до Солнца    Круг руками.

Космонавтам нужен год.       Берутся руками за щёки, качают головой.

Но дорогой нам не страшно Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет!  Сгибают руки в локтях.

Пролетая над Землёю     Разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут ими.

Воспитатель: Тренировка подошла к концу, теперь пришло время подготовить ракеты к полёту.

 Конструирование ракеты из геометрических фигур. (по образцу).

(Дети выполняют работу в парах)

Воспитатель: К полёту всё готово. Занимайте места в ракете, готовимся к старту.

(Дети рассаживаются на стульчиках перед экраном)

Воспитатель: Внимание! Завести моторы! Соединить контакты! Приготовится к запуску ракеты! Три, два, один! Пуск (Просмотр космос, Вселенная»)

 Воспитатель: Внимание! Мы возвращаемся на Землю! Пристегнуть ремни! Три, два, один! Пуск! Приземление прошло успешно! Поздравляю!

 

 

 

Демонстрируется слайд природа нашей планеты.

Дети:

Замечательно друзья, что

Наш дом родной Земля,

Никаких сомнений нету,

Это лучшая планета,

Травы, звери, птицы, люди,

Всё что видим мы кругом,

Это в космосе наш дом.

Демонстрируется слайд «Улыбающееся солнышко»

Воспитатель: Ребята смотрите, появилось солнышко. Оно дарит нам своё тепло и поэтому на Земле есть жизнь. Давайте и мы скажем солнышку добрые слова. (дети перечисляют).

Под музыку дети выходят из зала.