Конспект оод по ознакомлению с окружающим в старшей группе (5-6 лет)
на тему:
«Как Незнайка в космос собирался»
Задачи:
- Закрепить представление о Солнце и планетах.
- Обогащать словарь детей по теме космос.
- Учить отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать мелкую и моторику.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
- Формировать навыки конструирования из геометрических фигур используя схему.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное оборудование
- Набор геометрических фигур,
- схемы «Ракета»
- полумаски «Планеты солнечной системы»
- «Найди ошибку» (карта солнечной системы для Незнайки)
Предварительная работа
- Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
- Чтение стихов сказок, рассказов о космосе
- Продуктивная деятельность на тему космос
Ход образовательной деятельности:
Дети под марш космонавтов входят с зал и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают ребята лететь на Луну,
Упорно мечтают они о Луне,
И даже мечтают, но только во сне.
Ребята, а вы хотели бы отправится в космическое путешествие? (Ответы детей).
Прежде чем мы отправимся в космос нам нужно пройти специальную подготовку. Начнём с игры- разминки «Знаешь ли ты?»
- Кто летает в космос: лётчик или космонавт? (космонавт)
- На чём летают в космос? (на ракете)
- Откуда ракета отправляется в космический полёт? (с космодрома)
- Знаете ли вы как зовут первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)
- В чём выходят в открытый космос космонавт? (в скафандре)
- Солнце, звезда или планета? (звезда)
Стук в дверь. Входит Незнайка с воздушными шарами в руке.
Незнайка: «Здравствуйте ребята! Вы рады меня видеть? А узнали кто я? Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка и подумал, а не совершить ли мне путешествие к Солнцу! Правда, это будет здорово?
Демонстрируется слайд Солнце
Воспитатель: Дети, как вы считаете, возможно ли такое путешествие? (рассуждения детей)
Незнайка: Спасибо вам ребята, что предупредили меня об опасности, вижу, что придётся мне отказаться от путешествия к Солнцу. (грустно) Очень жаль.
Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, ты же ведь можешь отправится в космическое путешествие вместе с нами. Мы сейчас как раз готовимся к полёту.
Незнайка: Зачем мне готовится я и так всё знаю. Вот у меня даже карта Солнечной системы есть. (Показывает нарисованную карту Солнечной системы на которой допущены ошибки.)
Воспитатель: Незнайка в космосе небезопасно, а на твоей карте есть ошибки. Вокруг Солнца вращаются планеты, каждая бежит вокруг Солнца по своей дорожке и местами они никогда не поменяются. Ребята, посмотрите на карту которую нарисовал Незнайка. Какие он допустил ошибки. (дети рассматривают карту перечисляют допущенные ошибки)
Незнайка: Что же мне делать? Я так хочу побывать в космосе.
Воспитатель: Незнайка без подготовки у тебя ничего не получится. Мы тебе поможем, постарайся запомнить названия планет и где они расположены.
Демонстрируется слайд планеты Солнечной системы.
Воспитатель: Незнайка, посмотри вот-
Солнце
Занимает знаем все мы,
Центр Солнечной системы,
Спутникам, планетам светит,
Ведь они все Солнца дети.
- Назовите самую близкую к Солнцу планету? (Меркурий)
- Назовите самую далёкую от Солнца планету? (Плутон)
- Назовите планету которая окружена кольцами? (Сатурн)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.) И у нас спортивная разминка.
Подвижная игра «Ракета»
Раз-два, стоит ракета. Дети поднимают руки вверх.
Три-четыре, скоро взлёт. Разводят руки в стороны.
Чтобы долететь до Солнца Круг руками.
Космонавтам нужен год. Берутся руками за щёки, качают головой.
Но дорогой нам не страшно Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет! Сгибают руки в локтях.
Пролетая над Землёю Разводят руки в стороны.
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут ими.
Воспитатель: Тренировка подошла к концу, теперь пришло время подготовить ракеты к полёту.
Конструирование ракеты из геометрических фигур. (по образцу).
(Дети выполняют работу в парах)
Воспитатель: К полёту всё готово. Занимайте места в ракете, готовимся к старту.
(Дети рассаживаются на стульчиках перед экраном)
Воспитатель: Внимание! Завести моторы! Соединить контакты! Приготовится к запуску ракеты! Три, два, один! Пуск (Просмотр космос, Вселенная»)
Воспитатель: Внимание! Мы возвращаемся на Землю! Пристегнуть ремни! Три, два, один! Пуск! Приземление прошло успешно! Поздравляю!
Демонстрируется слайд природа нашей планеты.
Дети:
Замечательно друзья, что
Наш дом родной Земля,
Никаких сомнений нету,
Это лучшая планета,
Травы, звери, птицы, люди,
Всё что видим мы кругом,
Это в космосе наш дом.
Демонстрируется слайд «Улыбающееся солнышко»
Воспитатель: Ребята смотрите, появилось солнышко. Оно дарит нам своё тепло и поэтому на Земле есть жизнь. Давайте и мы скажем солнышку добрые слова. (дети перечисляют).
Под музыку дети выходят из зала.