
«Интерактивный плакат» как электронное средство обучения и воспитания дошкольников
Введение ФГОС дошкольного образования стало стимулом к внедрению интерактивного обучения и интерактивных технологий в работу дошкольных учреждений.
Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога.
-Что же такое Интерактивный плакат?
Плакат — это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути — это средство предоставления информации, то есть основная его функция — демонстрация материала.
Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, известно, насколько велика роль наглядных пособий в их работе. Наглядный материал усваивается лучше вербального.
Интерактивный плакат – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и детей.
Яркие содержательные плакаты обеспечивают высокую степень наглядности, позволяют визуализировать процесс обучения, помогают при объяснении нового материала, закреплении уже полученных знаний, а также при организации различных форм контроля усвоенных знаний.
По сути интерактивный плакат представляет собой папку-медиатеку, в которой систематизированы материалы по какой-то одной теме.
Интерактивный плакат помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Это тематическое пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, информация предъявляется не сразу, она реагирует на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования интерактивных элементов – кнопок перехода, ссылок, областей текстового, графического, аудио и видео формата и т.д.
Интерактивный плакат с успехом заменяет дидактические пособия, выполненные на бумажном носителе, к тому же интерактивные плакаты удобны, функциональны, имеют больше возможностей, их удобнее хранить, и они долговечны в использовании, и что немало важно — их можно изготовить самостоятельно.
Главные дидактические условия создания интерактивного плаката:
-меньше текста и больше наглядности;
-меньше линейности и больше интерактивности;
-вовлечение в активную познавательную деятельность;
-дидактическая и информационная законченность.
Все пособия разработаны в среде PowerPoint и выполнены в технике «единого экрана», что позволяет визуально воспринимать плакат, как один слайд, не замечая переходов между ними.
Но на самом деле каждый плакат состоит из нескольких слайдов. Количество слайдов варьируется в зависимости от количества объектов, представленных на плакате плюс титульный слайд и слайды с проверочными заданиями.
Переход между слайдами осуществляется щелчком по изображению одного из объектов посредством гиперссылок. Перейдя на слайд с выбранным объектом, мы можем видеть более подробную информацию.