Дидактические игры на развитие речи
Эхо
Правило. Громко произносите любой гласный звук, а ребенок повторяет его, но тихо.
Ход. Громко произнесите: «а-а-а», ребенок-эхо тихо отвечает: «а-а-а» и т. д. Можно использовать сочетание гласных звуков: «а-у, у-а, э-а» и т. д.
ЗАКОНЧИ ФРАЗУ
Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Ход. Предложите детям послушать двустишие и закончить фразу.
Не послушал зайка папу, отдавили зайке … (лапу).
Дети в скверике сидели и мороженое … (ели).
А возле этой елки бродили злые … (волки).
Часто к озеру напиться ходит рыжая … (лисица).
Стала жаба важно квакать: «Ква-ква-ква, не надо … (плакать)».
Мы не ели, мы не пили, бабу снежную … (лепили).
Я не бегаю к врачу, я сама его … (лечу).
Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал … (щенок).
Как у нашей дочки розовые … (щечки).
Лучше мама не пищи, ты мне няньку … (поищи).
НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ
Цель: упражнять детей в четком произношении слов.
Ход. Предложите детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находятся в поле их зрения).
Следите, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, можете задать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т. д.