Страница обновлена 23.04.2020

Дидактические игры на развитие речи

 

Эхо

 

Правило. Громко произносите любой гласный звук, а ребенок повторяет его, но тихо.

 

Ход. Громко произнесите: «а-а-а», ребенок-эхо тихо отвечает: «а-а-а» и т. д. Можно использовать сочетание гласных звуков: «а-у, у-а, э-а» и т. д.

 

ЗАКОНЧИ ФРАЗУ

 

Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Ход. Предложите детям послушать двустишие и закончить фразу.

Не послушал зайка папу, отдавили зайке … (лапу).

Дети в скверике сидели и мороженое … (ели).

А возле этой елки бродили злые … (волки).

Часто к озеру напиться ходит рыжая … (лисица).

Стала жаба важно квакать: «Ква-ква-ква, не надо … (плакать)».

Мы не ели, мы не пили, бабу снежную … (лепили).

Я не бегаю к врачу, я сама его … (лечу).

Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал … (щенок).

Как у нашей дочки розовые … (щечки).

Лучше мама не пищи, ты мне няньку … (поищи).

 

НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ

 

Цель: упражнять детей в четком произношении слов.

 

Ход. Предложите детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находятся в поле их зрения).

 

Следите, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, можете задать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т. д.