Страница обновлена 15.08.2020

КОНСПЕКТ ООД

 

Программное содержание:

-Формировать представление о прямой взаимосвязи труда и вознаграждением за него, понимание того, что в жизни следует полагаться на собственные способности и трудолюбие.

-Уточнить знания детей о некоторых профессиях, образовывать слова-действия зная название профессий.

-Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определённой профессии.

-Формировать представление о том, где могут хранится деньги.

-Формировать понимание того, что не все можно купить за деньги.

 

Материалы и оборудование:

-Мультимедийное оборудование

-Карточки «Профессии»

-Карточки «определи профессию по первым буквам картинок»

-Картон, клей, предметные картинки «кому что нужно для работы»

-Картонные монеты (условные деньги)

-Таблички с изображением кошелька, сейфа, шкатулки, копилки, банка, банковских карт, монет, купюр.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём, а чулочки, башмачки словно яблочки!

 Туфельки, калошки, новые сапожки.»

Ребята, а существует ли такое дерево? (ответы детей)

А где мы можем взять вещи? (ответы детей)

А как мы можем их приобрести? (ответы детей)

Сегодня мы будем говорить о деньгах или по-другому, о финансах.

Ребята, скажите, а для чего нужны деньги? (ответы детей)

Как деньги попадают к нам в дом? (ответы детей)

Люди получают вознаграждение за труд.

Труд человека кормит, а лень портит. Только если человек много знает и умеет, у него есть профессия он с успехом выполнит работу. Людям любой профессии для работы необходимы определённые инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнить свою работу.

Предлагаю вам, выбрать среди предметов, лежащих на столе, те предметы которые нужны людям данной профессии. (Дети разбиваются на пары и получают карточку с заданием: «Определи название профессии по первым буквам картинок.»)

(Дети выполняют задание.)

 Каждая пара детей представляет своё задание, рассказывают о профессиях.

Воспитатель: Все работы хороши выбирай на вкус, и все вы молодцы с заданием справились. Делу время, а потехе час и у нас физкультминутка

«Будем денежки считать»

 

1.2.3.4.5 (шагаем на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

1 и 2 оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) в котором мы живём.

Третья монетка-одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монету купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак)

 (Дети садятся на стулья)

 

Воспитатель: Выполняя работу люди зарабатывают деньги и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относится к ним бережливо, сберегать и копить. Давайте посмотрим, как копили деньги Медвежонок Потапыч, и Белочка Умелочка и что советовал им их друг Мудрый Ёжик. ( Мини спектакль « Мишкина копилка)

Весной после зимней спячки просыпается в своей берлоге Медвежонок Потапыч.

Медвежонок Потапыч.

 Красота, просто дух захватывает! Небо синее, солнышко яркое! Всё бы хорошо, только есть очень хочется.

Забегал, ищет, что из припасов осталось; ничего съестного не находит.

Медвежонок Потапыч. Вспомнил! У меня с осенней ярмарки деньги оставались, которые я на мёд поменял, да так и не потратил.

Заглядывает везде, денег не находит. Мимо проходит Мудрый Ёжик.

Мудрый Ёжик. С весной тебя, друг Потапыч!

Медвежонок Потапыч. Спасибо, Ёжик, только мне сейчас не до весны, голодный я.

Появляется белочка Умелочка.

Белочка Умелочка. Да и я бы тоже покушать не отказалась.

Мудрый Ёжик. Пойдёмте со мной, я как раз сейчас в лесной магазин иду.

Медвежонок Потапыч. Никак не найду деньги, которые специально берёг про запас.

Белочка Умелочка. И я тоже не нашла.

Мудрый Ёжик. По всему видно, что вы ещё не проснулись.

Медвежонок Потапыч. Почему?

Мудрый Ёжик. Да я же каждому из вас сам подарил на день рождения копилку-хрюшку.

Медвежонок Потапыч. Точно! И ещё объяснял, какая это нужная вещь.

Мудрый Ёжик. Да, и на разные вещи поможет накопить, и в трудную минуту выручит. (Обращается к зрителям.) У вас есть копилки? Что вы с ними делаете?

Все слушают ответы зрителей, при необходимости Ёжик комментирует их.

Медвежонок Потапыч (с большой радостью). Так вот же она! На самом виду стоит!

Мудрый Ёжик. Сытым и без нужды живёт тот, кто деньги умеет копить и сберегать!

Медвежонок Потапыч. Я сейчас деньги из копилки посчитаю. (Считает деньги)

Мудрый Ёжик. Запомните, Потапыч и Белочка, сберечь-значит сохранить, не растратить на ненужные и бесполезные вещи.

Медвежонок Потапыч. Большое тебе спасибо за подарок. Моя копилка никогда не будет пустой.

Белочка Умелочка. И моя тоже.

Мудрый Ёжик (назидательно). Учтите, что выполнить это обещание непросто. В жизни много соблазнов, да и товаров ведь столько, что глаза разбегаются. Как захотите на что-то деньги потратить, что-то купить, сразу вспоминайте, каким трудом они достаются. Поразмыслите, будет ли польза от траты денег на ту вещь, которую хотите купить.

Медвежонок Потапыч. Помню, как малину и мёд собирал! Спина от малиновых колючек до сих пор болит.

Белочка-Умелочка. А я собирала орехи.

Мудрый Ёжик. Да деньги трудом достаются!

И друзья весело зашагали в магазин по весеннему лесу.

Воспитатель: Да деньги достаются трудом их нужно заработать и сохранить. А где нужно хранить деньги, нам расскажут дети.

Ведущий: Ой беда, беда, беда! Денежки остались без жилья. Что нам делать и как быть? Как нам деньги сохранить? Куда деньги поселить?!

Кошелёк:

 Я солидный кошелёк, я монетам бы помог!

 Приходите ко мне жить, будем вместе мы дружить!

Несколько монет (дети с табличками «Монета») идут к кошельку.

Сейф:

Приходите ко мне жить, могу я деньги защитить!

Заходи скорей, не дрейфь! Я самый прочный в мире сейф!

 Часть монет и купюр отправляются к сейфу.

Копилка:

 Я копилка, хрюшка «Милка» приходите сюда жить, помогу вам накопить! Часть монет и купюр отправляются в копилку.

Банк:

Я банк, я денежки люблю! Приютить я всех смогу.

 Часть монет и купюр отправляются в банк.

Банковские карты: (хором)

 Мы карточки-подружки, симпатичные подружки.

 Приходите, деньги, к нам, здесь удобно будет вам!

 Часть монет и купюр отправляется к карточкам.

Шкатулка:

 Хоть я шкатулочка простая, а всё ж девчонка удалая!

 Приходите ко мне жить, не придётся вам тужить!

 Оставшаяся часть монет и купюр отправляются в шкатулку.

Банк:

 Согласились вы напрасно, в шкатулке жить не безопасно!

Воспитатель: Хорошо мы потрудились, наши деньги расселились! Славно все мы поиграли, много нового узнали!

Воспитатель: Ребята количество денег в семье может как увеличиваться, так и уменьшаться. Давайте проверим, знаете ли вы секреты прихода и ухода денег. У каждого из вас на столе лежит две карточки-одна со знаком «+», а другая со знаком «-». Знак «+» всегда означает увеличение, доход, то есть приход денег, а знак «-» – их трату, расход и уход. Представим, что мы с вами большая дружная семья. Даня –финансист, он поможет нам правильно распределить семейный бюджет. Он будет говорить, какое событие произошло в нашей семье, а вы будите поднимать карточку со знаком «+», если это приход денег, или со знаком «-», если это расход денег. (Приход денег-на магнитную доску выкладываем условную монету, если расход денег условную монету убираем. Итак, начинаем:

-Мама и папа получили зарплату. (выкладывает монету)

-За хорошую работу папа получил вознаграждение-премию. (выкладывает монету).

-Бабушка получила пенсию. (выкладывает монету.)

-Брат принёс стипендию. (выкладывает монету.)

-Папа заплатил за квартиру, электричество, газ и телефон. (убирает монету)

-Бабушка продала укроп и петрушку со своего огорода. (выкладывает монету.)

-Мама сходила в магазин за хозяйственными покупками. (убирает монету)

-Бабушка купила продукты на рынке. (убирает монету)

-Вся семья съездила на экскурсию в другой город. (убирает монету)

-Сестра получила деньги в подарок на день рождения. (выкладывает монету)

-Мама выиграла деньги в лотерею. (выкладывает монету)

-Сыну купили велосипед. (убирает монету)

-Сестре купили платье. (убирает монету).

-Маме купили новые туфли. (убирает монету)

-Сын попросил купить ему роликовые коньки. Дети поднимают карточки, но ведущий объявляет, что денег больше нет.

Воспитатель: Действительно, посмотрите, у нашей семьи не осталось больше монет, а нам ещё необходимо бабушке купить лекарство.

Теперь вы наглядно увидели, что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна.

А как вы думаете, можно ли всё, что нас окружает, купить за деньги? (ответы детей). Что же купить невозможно? (дети перечисляют)

Воспитатель:(подводит итог) Итак, дети, на наших занятиях вы узнали, что деньги в нашей жизни имеют очень большое значение, но тем не менее главные ценности-жизнь, радость близких людей-за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь.