Страница обновлена 12.03.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Страница обновлена 12.03.2018
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Информация Родителям о ФГОС ДО!

Стандарт – общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства.

СЕМЬЯ

Личностная успешность     

Социальная успешность

Профессиональная успешность

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждомуребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

 обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1.   Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

2.   Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

3.   Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная,       двигательная,        познавательно-исследовательская,

продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

 инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

 способность выбирать себе род занятий;

 уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

 обладание чувством собственного достоинства;

 взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;

 подчинение разным правилам и социальным нормам;

 проявление творческих способностей;

 способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

 способность к волевым усилиям;

 проявление любознательности;

 склонность к наблюдению, экспериментированию;

 способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно­пространственной среды.

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  информировать родителей (законных                    представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

 обеспечить открытость дошкольного образования;

 создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

  обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

  создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

1. Вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца!

2. Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.20 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Приводить ребёнка – лично, передавать его

воспитателю. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

3. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей,

отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

4. К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

5. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующей.

6. Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.10 и вечером после 17.35. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

7. Просим Вас не давать ребенку с собой в ДОУ жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

8. Своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни по телефону: 8(48536) 6-09-70 или лично воспитателю.

Родители, помните!  Если ребёнок не посещает ДОУ три дня и более, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Требования к внешнему виду детей:

 ► Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

 ► Умытое лицо;

 ► Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

 ► Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

 ► Чистое нижнее белье;

 ► Наличие достаточного количества носовых платков.

 ► Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

 

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

 ► Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам – шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики. В теплое время – носки, гольфы.

 ► Комплект сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).

 ► Два пакета для хранения чистого и использованного белья.