
"Веселые шестеренки"
Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса.
Задачи:
– обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
– развивать творческие способности и логическое мышление детей;
– развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
– развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.
Планируемые результаты:
– развить познавательные умения и навыки воспитанников;
– освоить понятия: простые механизмы, зубчатое колесо, зубчатая передача;
– сборка и испытание модели.
Игра с шестерёнками — увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, которое способствует развитию различных навыков и способностей ребёнка. Рассмотрим подробнее цели и задачи такой игры:
Развитие моторики рук
Игры с мелкими деталями помогают развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений и ловкость рук.
Формирование представлений о механике
Дети знакомятся с принципами работы механизмов, понимают взаимосвязь между движением одной части механизма и реакцией другой.
Стимулирование познавательной активности
Игра стимулирует интерес к изучению окружающего мира, пробуждает желание экспериментировать и исследовать новые явления.Обучение основам конструирования
Ребёнок учится собирать механизмы, подбирать подходящие элементы и создавать собственные конструкции.
Тренировка внимания и концентрации
Сборка сложных конструкций требует сосредоточенности и внимательности, что помогает развивать способность концентрироваться на задаче.
Развитие творческих способностей
Создание собственных моделей позволяет ребёнку проявить фантазию и креативность, придумывать оригинальные решения.
Таким образом, игра с шестерёнками является эффективным инструментом для всестороннего развития дошкольников, способствующим формированию важных жизненных навыков и качеств.
Игра с шестерёнками для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет особое значение, поскольку она направлена на развитие специфических навыков и способностей, необходимых таким детям. Вот некоторые ключевые цели и задачи такой игры:
Улучшение мелкой моторики
Для детей с нарушениями двигательных функций важно развивать мелкие мышцы рук, улучшая точность движений и координацию.
Повышение когнитивных способностей
Игры с шестерёнками способствуют улучшению памяти, внимания и способности решать проблемы, что особенно актуально для детей с интеллектуальными ограничениями.
Социальная адаптация
Через совместные игровые занятия дети учатся взаимодействовать друг с другом, общаться и сотрудничать, что помогает их социальной адаптации.
Создание условий для успешной интеграции
Организация игровых занятий должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, обеспечивая доступность и безопасность игрового процесса.
Поддержка эмоционального благополучия
Использование ярких цветов и интересных форм делает игру привлекательной и приятной, помогая снизить уровень тревожности и стресса у детей.
Расширение кругозора
Знакомство с новыми предметами и действиями расширяет представления ребенка о мире, обогащает его опыт и знания.
Таким образом, игра с шестерёнками представляет собой эффективный инструмент реабилитации и социализации детей с особыми потребностями, позволяющий достичь значимых результатов в развитии и обучении.
Игра «Первые механизмы»
На стем-стене прикрепляется картина. Ребенок подбирает какие шестеренки подходят к механизмам.
Игра «Сломанная карусель»
Вариант 1.
Наша карусель сломалась. Давай вместе отремонтируем карусель для ребят.
Постепенно подбираем и прикручиваем шестеренки по цвету и размеру.
Ребята, покажите мне ведущую шестеренку.
Как называются остальные шестеренки? (Ведомые).
А теперь проверим ее в действии. Покатаем наших ребят.
Вариант 2.
Игра «Волшебный мешочек»
Задание 1. Детей с ОВЗ знакомят с деталями: большая шестеренка, маленькая шестеренка, болтик. Показывают их отличия и дают потрогать на ощупь. Далее несколько деталей складывают в мешочек.
- Ребята, вы должны, опустив руку в наш волшебный мешочек, определить и назвать предмет, который там находится (деталь – зубчатое колесо, болтик). Что это? Какой формы эта деталь?
Задание 2. Воспитатель прикрепляет маховое колесо к стем-стене, ребенок постепенно достает детали из мешочка и прикрепляет их к стем-стене. Воспитатель создает условия для создания механизма: достань большую шестеренку, достань маленькую шестеренку. Без нее не будет работать ни одна карусель.
Игра «Собери ряд» и «Продолжи ряд» (со схемой)
Предложить ребенку собрать или продолжить ряд согласно схеме.
Какая шестеренка стоит между зеленой и красной? А какая между…? С какой шестеренки начинается ряд?
Игра «Цветочная лужайка»
На стем-стене обозначается «лужайка» (может быть любой формы). Ребенку дается задание прикрепить (посадить) шестеренки (цветы).
Задания: посади большой красный цветок в правый верхний угол, маленький желтый в левый нижний угол и т.д. Можно сделать соревнования если сделать 2 лужайки.
Для детей с ОВЗ облегчается задача: можно «посадить цветы» в любое место главное чтобы не заходить за границы лужайки.
Игра «Букет для мамы»
На стем-стене выложена картинка вазы, задача ребенка выложить красивый букет для мамы. Ребенок может брать «цветы» из предыдущей игры.