Страница обновлена 04.07.2025

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Страница обновлена 04.07.2025
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

"Веселые шестеренки"

Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса.

Задачи:

– обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

– развивать творческие способности и логическое мышление детей;

– развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

– развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

Планируемые результаты:

– развить познавательные умения и навыки воспитанников;

– освоить понятия: простые механизмы, зубчатое колесо, зубчатая передача;

 – сборка и испытание модели.

Игра с шестерёнками — увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, которое способствует развитию различных навыков и способностей ребёнка. Рассмотрим подробнее цели и задачи такой игры:

Развитие моторики рук

Игры с мелкими деталями помогают развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений и ловкость рук.

Формирование представлений о механике

Дети знакомятся с принципами работы механизмов, понимают взаимосвязь между движением одной части механизма и реакцией другой.

Стимулирование познавательной активности

Игра стимулирует интерес к изучению окружающего мира, пробуждает желание экспериментировать и исследовать новые явления.
Обучение основам конструирования

Ребёнок учится собирать механизмы, подбирать подходящие элементы и создавать собственные конструкции.

Тренировка внимания и концентрации

Сборка сложных конструкций требует сосредоточенности и внимательности, что помогает развивать способность концентрироваться на задаче.

Развитие творческих способностей

Создание собственных моделей позволяет ребёнку проявить фантазию и креативность, придумывать оригинальные решения.

Таким образом, игра с шестерёнками является эффективным инструментом для всестороннего развития дошкольников, способствующим формированию важных жизненных навыков и качеств.

Игра с шестерёнками для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет особое значение, поскольку она направлена на развитие специфических навыков и способностей, необходимых таким детям. Вот некоторые ключевые цели и задачи такой игры:

Улучшение мелкой моторики

Для детей с нарушениями двигательных функций важно развивать мелкие мышцы рук, улучшая точность движений и координацию.

Повышение когнитивных способностей

Игры с шестерёнками способствуют улучшению памяти, внимания и способности решать проблемы, что особенно актуально для детей с интеллектуальными ограничениями.

Социальная адаптация

Через совместные игровые занятия дети учатся взаимодействовать друг с другом, общаться и сотрудничать, что помогает их социальной адаптации.

Создание условий для успешной интеграции

Организация игровых занятий должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, обеспечивая доступность и безопасность игрового процесса.

Поддержка эмоционального благополучия

Использование ярких цветов и интересных форм делает игру привлекательной и приятной, помогая снизить уровень тревожности и стресса у детей.

Расширение кругозора

Знакомство с новыми предметами и действиями расширяет представления ребенка о мире, обогащает его опыт и знания.

Таким образом, игра с шестерёнками представляет собой эффективный инструмент реабилитации и социализации детей с особыми потребностями, позволяющий достичь значимых результатов в развитии и обучении.

Игра «Первые механизмы»

На стем-стене прикрепляется картина. Ребенок подбирает какие шестеренки подходят к механизмам.

Игра «Сломанная карусель»

Вариант 1.

Наша карусель сломалась. Давай вместе отремонтируем карусель для ребят.

Постепенно подбираем и прикручиваем шестеренки по цвету и размеру.

Ребята, покажите мне ведущую шестеренку.

Как называются остальные шестеренки? (Ведомые).

А теперь проверим ее в действии. Покатаем наших ребят.

 

Вариант 2.

Игра «Волшебный мешочек»

Задание 1. Детей с ОВЗ знакомят с деталями: большая шестеренка, маленькая шестеренка, болтик. Показывают их отличия и дают потрогать на ощупь. Далее несколько деталей складывают в мешочек.

- Ребята, вы должны, опустив руку в наш волшебный мешочек, определить и назвать предмет, который там находится (деталь – зубчатое колесо, болтик). Что это? Какой формы эта деталь? 

Задание 2. Воспитатель прикрепляет маховое колесо к стем-стене, ребенок постепенно достает детали из мешочка и прикрепляет их к стем-стене. Воспитатель создает условия для создания механизма: достань большую шестеренку, достань маленькую шестеренку. Без нее не будет работать ни одна карусель.

 

Игра «Собери ряд» и «Продолжи ряд» (со схемой)

Предложить ребенку собрать или продолжить ряд согласно схеме.

Какая шестеренка стоит между зеленой и красной? А какая между…? С какой шестеренки начинается ряд?

 

Игра «Цветочная лужайка»

На стем-стене обозначается «лужайка» (может быть любой формы). Ребенку дается задание прикрепить (посадить) шестеренки (цветы).

Задания: посади большой красный цветок в правый верхний угол, маленький желтый в левый нижний угол и т.д. Можно сделать соревнования если сделать 2 лужайки.

Для детей с ОВЗ облегчается задача: можно «посадить цветы» в любое место главное чтобы не заходить за границы лужайки.

 

Игра «Букет для мамы»

На стем-стене выложена картинка вазы, задача ребенка выложить красивый букет для мамы. Ребенок может брать «цветы» из предыдущей игры.