Страница обновлена 24.05.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Страница обновлена 24.05.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Математическая викторина «Вместе с мамой»

во второй младшей группе

Цель: Закрепление математических знаний детей совместно с родителями через игровую форму – викторину.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях один и много, больше, меньше.

Развивать воображение, творческую фантазию детей.

Активизировать в речи детей: больше, меньше, один, много, первый, второй, впереди.

Материалы и оборудование: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, с птицей – вороной, обручи, геометрические фигуры, иллюстрация к сказке Репка, большой лист с изображением разных домиков. 

Игрушки: птичка, зайчик, собачка, кукла, книжка со сказками, конверты с заданиями.

Мама:: К нам сегодня пришли гости. Назовите кто это?

(Птичка, зайчик, собачка и девочка с книжкой со сказками) У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)

Итак, первый конверт мы открыли у Птички, здесь вопросы о животных и птицах, которые живут в лесу.

***

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка)

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

- Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?./ворона

По желанию на мольберте выставляются отгадки.

 

Мама: Сколько животных мы отгадали – много, а птичек – одну.

Мама:: с первым конвертом вы справились. ( Выбирается следующий конверт)

Мама:: Следующий конверт мы взяли у зайчика, он переживает, что не может найти себе домик. Поможем ему?

Дидактическая игра «Найди свой домик».

На полу раскладываются три обруча. Мама задает вопрос:

«Сколько обручей лежит на полу?» (мало, три). Это домики для геометрических фигур.

В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Ребенку в произвольном порядке раздается по одной геометрической фигуре. Задание: найти домик для своей фигуры.

Мама проверяет, правильно ли все дети положили свои фигуры.

Мама: Продолжаем нашу викторину.

Отгадай загадку:

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает – дом свой охраняет. (Собака)

Поравильно, следующий конверт возьмем у собачки, здесь картинки домашних животных. (Работа с мольбертом)

Мама: Сейчас проверим, знаешь ли ты дом. животных?

Дидактическая игра «Чей домик?»

На доске – листы с изображением пяти домов.

Мама: Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давай с тобой отгадаем: кто, где живет? Слушай внимательно:

корова в доме с крышей красного цвета;

лошадь живет в доме с треугольной крышей желтого цвета;

овечка живет в доме с треугольной крышей синего цвета;

собачка живет в доме, где окно круглой формы коричневого цвета;

Кошка живет в доме овальной формы, зеленого цвета.

Мама: Молодец, ты справился с этим заданием.

Мама: И последний конвертик – сказочный

Отгадай какую книжку с какой сказкой принесла девочка? А я дам тебе подсказку.

Слушай загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка)

Давай вспомним героев сказки. ….)

Мама:  Мы немного устали, давайте проведем физкультминутку

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имит. движения)

А теперь её потянем (имит. движения)

И из репы кашу сварим (имит. движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

А у девочки-куколки есть ребята задание для вас:

Посмотрите на иллюстрацию к сказке и скажите:

Кто стоит первый?

Кто стоит второй?

Кто стоит впереди Внучки?

Мама: Наша викторина подошла к концу. Ты у меня большой молодец!!!

Итог: В результате семейной викторины закрепляются знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях один и много, больше, меньше, развивается воображение, творческая фантазия детей.