
Математическая викторина «Вместе с мамой»
во второй младшей группе
Цель: Закрепление математических знаний детей совместно с родителями через игровую форму – викторину.
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях один и много, больше, меньше.
Развивать воображение, творческую фантазию детей.
Активизировать в речи детей: больше, меньше, один, много, первый, второй, впереди.
Материалы и оборудование: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, с птицей – вороной, обручи, геометрические фигуры, иллюстрация к сказке Репка, большой лист с изображением разных домиков.
Игрушки: птичка, зайчик, собачка, кукла, книжка со сказками, конверты с заданиями.
Мама:: К нам сегодня пришли гости. Назовите кто это?
(Птичка, зайчик, собачка и девочка с книжкой со сказками) У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)
Итак, первый конверт мы открыли у Птички, здесь вопросы о животных и птицах, которые живут в лесу.
***
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
***
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
- Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?./ворона
По желанию на мольберте выставляются отгадки.
Мама: Сколько животных мы отгадали – много, а птичек – одну.
Мама:: с первым конвертом вы справились. ( Выбирается следующий конверт)
Мама:: Следующий конверт мы взяли у зайчика, он переживает, что не может найти себе домик. Поможем ему?
Дидактическая игра «Найди свой домик».
На полу раскладываются три обруча. Мама задает вопрос:
«Сколько обручей лежит на полу?» (мало, три). Это домики для геометрических фигур.
В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Ребенку в произвольном порядке раздается по одной геометрической фигуре. Задание: найти домик для своей фигуры.
Мама проверяет, правильно ли все дети положили свои фигуры.
Мама: Продолжаем нашу викторину.
Отгадай загадку:
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нем.
Ночью сторож лает – дом свой охраняет. (Собака)
Поравильно, следующий конверт возьмем у собачки, здесь картинки домашних животных. (Работа с мольбертом)
Мама: Сейчас проверим, знаешь ли ты дом. животных?
Дидактическая игра «Чей домик?»
На доске – листы с изображением пяти домов.
Мама: Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давай с тобой отгадаем: кто, где живет? Слушай внимательно:
корова в доме с крышей красного цвета;
лошадь живет в доме с треугольной крышей желтого цвета;
овечка живет в доме с треугольной крышей синего цвета;
собачка живет в доме, где окно круглой формы коричневого цвета;
Кошка живет в доме овальной формы, зеленого цвета.
Мама: Молодец, ты справился с этим заданием.
Мама: И последний конвертик – сказочный
Отгадай какую книжку с какой сказкой принесла девочка? А я дам тебе подсказку.
Слушай загадку
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка)
Давай вспомним героев сказки. ….)
Мама: Мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит. движения)
А теперь её потянем (имит. движения)
И из репы кашу сварим (имит. движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
А у девочки-куколки есть ребята задание для вас:
Посмотрите на иллюстрацию к сказке и скажите:
Кто стоит первый?
Кто стоит второй?
Кто стоит впереди Внучки?
Мама: Наша викторина подошла к концу. Ты у меня большой молодец!!!
Итог: В результате семейной викторины закрепляются знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях один и много, больше, меньше, развивается воображение, творческая фантазия детей.