Проект«Волшебный мир сказок В.Сутеева»
Актуальность:
Трудно представить дошкольное детство без книги. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В. Сутеева имеют огромное воспитательное воздействие на личность ребёнка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема:
У детей наблюдается низкая заинтересованность классической детской художественной литературой.
Цель: Расширить представления детей о произведениях В Сутеева. Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельность.
Задачи:
- Расширить представления у детей младшего дошкольного возраста о произведениях В.Г. Сутеева.
- Способствовать развитию диалогической, монологической речи, коммуникативных способностей детей.
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
- Развивать умение слушать сказки.
- Обогащать познавательный опыт детей.
- Научить отражать содержание сказок в играх-драматизациях.
- Пересказывать сказку с помощью наглядной модели;
- Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь, сострадание к близким.
- Учить подбирать костюмы для показа спектакля.
- Развивать творческие проявления в процессе создания образов животных в речевой, изобразительной, театрально-игровой деятельности;
- Воспитывать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками.
- Вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми для обогащения их педагогического опыта.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: один месяц.
Участники: дети младшей группы; воспитатели; музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемые результаты
- Обогащение чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста на основе произведений В.Г. Сутеева.
- Формирование умения анализировать, явление событие, поступки героев, аргументированно их оценивать.
- Активизация речевой деятельности детей.
- Дети умеют пересказывать сказки с помощью наглядной модели, с помощью мнемотаблицы.
- Передают образы героев сказки с помощью средств невербальной, интонационной выразительности.
- Активно участвуют в разных видах творческой художественной деятельности. С помощью рисования, лепки, аппликации изготавливают фигурки животных.
- Стремятся к самовыражению во время участия в игре-драматизации сказки, создают интересные образы героев.
Первый этап (подготовительный)
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
- Оформление книжного уголка.
- Подготовка оборудования к занятиям по художественной литературе.
- Консультация для родителей по теме проекта.
Второй этап (основной)
Чтение художественной литературы
- «Мешок яблок»
- «Разные колёса»
- «Палочка-выручалочка»
- «Под грибом»
- «Три котёнка»
- «Теремок»
- «Капризная-кошка»
- «Кот рыболов»
- «Кто сказал мяу?» Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций к сказке. И обсуждение ответа на вопрос: «К какому фрагменту рисунок?»
- Пересказ сказки «Кто сказал мяу?» «Три котёнка» (с помощью метода моделирования, с использованием мнемотаблицы)
- Показ детям сказок с использованием фигурок настольного театра, фигурок фланелеграфа.
- Составление описательных рассказов по иллюстрациям к сказке В. Сутеева «Три котёнка»
- Слушание аудиозаписей сказки В. Сутеева.
- Отгадывание загадок о героях сказок В. Сутеева.
- Образовательная ситуация «Назови сказку»
- Драматизация сказки «Кто сказал мяу» (Ролевые диалоги: «Щенок и петух», «Щенок и мышка», «Щенок и пёс», «Щенок и пчела», «Щенок и лягушка», «Щенок и кошка».
Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником-иллюстратором
- Альф Прейсен «Про козлёнка, который умел считать до 10»
- Г. Остер «Котёнок по имени «Гав»
Подвижные игры:
- «Кот и мыши»
- «Кошка серая сидит»
- «Вот лежит лохматый пёс»
- «Курица и цыплята»
Дидактические игры:
- «Кто как голос подаёт»
- «Кто как передвигается»
- «Кому что нужно»
- «Угадай название сказки»
- «Собери картинку»
Пальчиковая гимнастика
- «Погладим котёнка», «Мышка», «Грибы», «Зайка».
Образно-игровые этюды:
- «Удивлённый щенок»,
- «Испуганная мышка»,
- «Сердитая лягушка»
- «Весёлая пчела»,
- «Петушок ходит по двору»,
- «Грозный петух»,
- «Весёлая пчела».
Продуктивная деятельность:
Рисование
- «Кораблик»
- «Рыбка плавает в водичке»
- «Цыплятки-мамы курочки ребятки.
- «Под грибом» (коллективная работа)
- Работа с раскрасками по сказкам В. Сутеева.
Лепка
- «Три кота» (коллективная работа)
- «Грибы»
- «Забавные зверята»
- «Румяное яблочко»
Аппликация
- «Мешок Яблок»,
- «Весёлые котята»
- «Снеговик»
- «Тележка» (По сказке В. Сутеева «Разные колёса»
Третий этап (заключительный)
Театрализованная постановка по сказке В. Сутеева
«Кто сказал мяу?»
Выставка детско- родительских работ на тему: «Волшебный мир сказок Сутеева»
Виды детской деятельности:
- Восприятие художественной литературы
- Познавательная
- Коммуникативная
- Игровая
- Музыкально-художественная
Литература:
«Приобщение дошкольников к художественной литературе»
Парциальная программа. Планирование. Образовательная деятельность на основе сказок, литературных произведений.
Автор-составитель О.А. Колобова
Издательство «Учитель» Волгоград