Страница обновлена 26.07.2020

 

                                

Проект«Волшебный мир сказок В.Сутеева»

Актуальность:
 Трудно представить дошкольное детство без книги. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В. Сутеева имеют огромное воспитательное воздействие на личность ребёнка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

 

 

Проблема:

 У детей наблюдается низкая заинтересованность классической детской художественной литературой.

Цель: Расширить представления детей о произведениях В Сутеева. Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельность.

Задачи:

  • Расширить представления у детей младшего дошкольного возраста о произведениях В.Г. Сутеева.
  • Способствовать развитию диалогической, монологической речи, коммуникативных способностей детей.
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
  • Развивать умение слушать сказки.
  • Обогащать познавательный опыт детей.
  • Научить отражать содержание сказок в играх-драматизациях.
  • Пересказывать сказку с помощью наглядной модели;
  • Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь, сострадание к близким.
  • Учить подбирать костюмы для показа спектакля.
  • Развивать творческие проявления в процессе создания образов животных в речевой, изобразительной, театрально-игровой деятельности;
  • Воспитывать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками.
  • Вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми для обогащения их педагогического опыта.

 

Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: один месяц.
Участники: дети младшей группы; воспитатели; музыкальный руководитель, родители.

 

Предполагаемые результаты

  • Обогащение чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста на основе произведений В.Г. Сутеева.
  • Формирование умения анализировать, явление событие, поступки героев, аргументированно их оценивать.
  • Активизация речевой деятельности детей.
  • Дети умеют пересказывать сказки с помощью наглядной модели, с помощью мнемотаблицы.
  • Передают образы героев сказки с помощью средств невербальной, интонационной выразительности.
  • Активно участвуют в разных видах творческой художественной деятельности. С помощью рисования, лепки, аппликации изготавливают фигурки животных.
  •  Стремятся к самовыражению во время участия в игре-драматизации сказки, создают интересные образы героев.

Первый этап (подготовительный)

  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Оформление книжного уголка.
  • Подготовка оборудования к занятиям по художественной литературе.
  • Консультация для родителей по теме проекта.

 

 

 

 

 

 

 

Второй этап (основной)

Чтение художественной литературы

 

  •  «Мешок яблок»
  •  «Разные колёса»
  •  «Палочка-выручалочка»
  • «Под грибом»
  • «Три котёнка»
  • «Теремок»
  • «Капризная-кошка»
  • «Кот рыболов»
  • «Кто сказал мяу?» Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций к сказке. И обсуждение ответа на вопрос: «К какому фрагменту рисунок?»
  •  Пересказ сказки «Кто сказал мяу?» «Три котёнка» (с помощью метода моделирования, с использованием мнемотаблицы)
  • Показ детям сказок с использованием фигурок настольного театра, фигурок фланелеграфа.
  • Составление описательных рассказов по иллюстрациям к сказке В. Сутеева «Три котёнка»
  • Слушание аудиозаписей сказки В. Сутеева.
  • Отгадывание загадок о героях сказок В. Сутеева.
  • Образовательная ситуация «Назови сказку»
  • Драматизация сказки «Кто сказал мяу» (Ролевые диалоги: «Щенок и петух», «Щенок и мышка», «Щенок и пёс», «Щенок и пчела», «Щенок и лягушка», «Щенок и кошка».

Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником-иллюстратором

  • Альф Прейсен «Про козлёнка, который умел считать до 10»
  • Г. Остер «Котёнок по имени «Гав»

 

Подвижные игры:

  •  «Кот и мыши»
  •  «Кошка серая сидит»
  • «Вот лежит лохматый пёс»
  • «Курица и цыплята»

Дидактические игры:

  • «Кто как голос подаёт»
  • «Кто как передвигается»
  • «Кому что нужно»
  • «Угадай название сказки»
  • «Собери картинку»

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

  • «Погладим котёнка», «Мышка», «Грибы», «Зайка».

Образно-игровые этюды:

  • «Удивлённый щенок»,
  •  «Испуганная мышка»,
  •  «Сердитая лягушка»
  • «Весёлая пчела»,
  •  «Петушок ходит по двору»,
  •  «Грозный петух»,
  • «Весёлая пчела».

 

Продуктивная деятельность:

Рисование

  • «Кораблик»
  • «Рыбка плавает в водичке»
  • «Цыплятки-мамы курочки ребятки.
  • «Под грибом» (коллективная работа)
  • Работа с раскрасками по сказкам В. Сутеева.

Лепка

  • «Три кота» (коллективная работа)
  • «Грибы»
  • «Забавные зверята»
  • «Румяное яблочко»

Аппликация  

  • «Мешок Яблок»,
  • «Весёлые котята»
  • «Снеговик»
  • «Тележка» (По сказке В. Сутеева «Разные колёса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий этап (заключительный)

Театрализованная постановка по сказке В. Сутеева

 «Кто сказал мяу?»

 

 

 

Выставка детско- родительских работ на тему: «Волшебный мир сказок Сутеева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды детской деятельности:

  • Восприятие художественной литературы
  •  Познавательная
  •  Коммуникативная
  • Игровая
  •  Музыкально-художественная

Литература:

«Приобщение дошкольников к художественной литературе»

Парциальная программа. Планирование. Образовательная деятельность на основе сказок, литературных произведений.

 Автор-составитель О.А. Колобова

Издательство «Учитель» Волгоград