Страница обновлена 09.01.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Страница обновлена 09.01.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

ПРОЕКТ

"Расти малыш"

Пояснительная записка.

              При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Это сложный, а иногда длительный процесс. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. И поэтому, вхождение ребенка в коллектив должно быть постепенным.

На каждом этапе развития ребенка, существуют разные ценности. Пожалуй, единственной ценностью остается здоровье ребенка.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения ребенком всеми умениями и навыками.

Важным моментом является такая форма, как взаимодействие педагогов и родителей. Обе стороны должны понимать, то упущенное в воспитании малыша, ничем не восстановишь.

Актуальность выбранной темы заключена в том что, процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период.

Положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования акцент делают на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка.

Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша.

Актуальность  проекта заключается в том, что он является ответом на запрос  родителей – предоставить возможность детям, не посещающим дошкольные учреждения ,получить своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми, взрослыми и начальное раннее комплексное развитие.

ЦЕЛЬ:

 Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье сберегающих  технологий, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 Развитие познавательных и творческих способностей у детей адаптационного возраста.

ЗАДАЧИ:

- Активизировать двигательную деятельность детей.

- Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

- Побуждать детей к самостоятельной деятельности;

- Формировать такие качества личности:  коммуникативность, инициативность;

- Развивать  мелкую моторику

- Способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;

- Повышение педагогической компетентности родителей.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА:      Краткосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • Инструктор по физкультуре

  • Музыкальный руководитель

  • Воспитатель  1 категории

  • Дети  не посещающие детский сад (от 1,5 до 2 лет)

  • Родители

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма.

  • Проявляют самостоятельность, инициативу  в двигательных действиях.

  • Ребенок соблюдает режимные моменты занятия, эмоционален, общителен с взрослыми и сверстниками,

  • Расширение жизненного опыта детей обогащение их чувственного восприятия предполагающего большое разнообразие впечатлений.

  • Рост профессиональной компетентности педагогов.

Проект "Расти малыш"