Страница обновлена 09.01.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"
ПРОЕКТ
"Расти малыш"
Пояснительная записка.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Это сложный, а иногда длительный процесс. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. И поэтому, вхождение ребенка в коллектив должно быть постепенным.
На каждом этапе развития ребенка, существуют разные ценности. Пожалуй, единственной ценностью остается здоровье ребенка.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения ребенком всеми умениями и навыками.
Важным моментом является такая форма, как взаимодействие педагогов и родителей. Обе стороны должны понимать, то упущенное в воспитании малыша, ничем не восстановишь.
Актуальность выбранной темы заключена в том что, процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период.
Положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования акцент делают на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка.
Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша.
Актуальность проекта заключается в том, что он является ответом на запрос родителей – предоставить возможность детям, не посещающим дошкольные учреждения ,получить своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми, взрослыми и начальное раннее комплексное развитие.
ЦЕЛЬ:
Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Развитие познавательных и творческих способностей у детей адаптационного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Активизировать двигательную деятельность детей.
- Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
- Побуждать детей к самостоятельной деятельности;
- Формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;
- Развивать мелкую моторику
- Способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;
- Повышение педагогической компетентности родителей.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
-
Инструктор по физкультуре
-
Музыкальный руководитель
-
Воспитатель 1 категории
-
Дети не посещающие детский сад (от 1,5 до 2 лет)
-
Родители
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма.
-
Проявляют самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.
-
Ребенок соблюдает режимные моменты занятия, эмоционален, общителен с взрослыми и сверстниками,
-
Расширение жизненного опыта детей обогащение их чувственного восприятия предполагающего большое разнообразие впечатлений.
-
Рост профессиональной компетентности педагогов.