Страница обновлена 09.01.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Страница обновлена 09.01.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

ПРОЕКТ

"Герои музыкальных сказок"

 

Продолжительность проекта: 1,5 года (февраль 2022– май 2023) -  долгосрочный

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

По количеству участников это фронтальный проект, в котором задействовано более 30 человек .

Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; учителя, родители; партнеры – ученики школы искусств ,  творческий  коллектив ЦВР «Весёлые нотки» ,учащиеся МОУ СОШ №4 г. Ростова.

Аннотация            

Проект направлен на формирование творческой личности ребёнка, на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом открытия   различных человеческих способностей. Проект выстраивает партнёрские отношения между детьми путём проведения занятий, спектаклей и других мероприятий. В проекте открывается та сторона эстетического восприятия, которая даёт толчок развитию познавательной деятельности ребёнка, поскольку художественное произведение (изобразительное, музыкальное, литературное) не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и позволяет ему понять художественный образ

Актуальность

Значимая  проблема, на решение которой направлен проект- развитие интереса к исполнительству на  музыкальных инструментах, агитация детей в школу искусств . Реализация данного проекта поможет  воспитанникам детского сада и  школьникам, сформировать музыкальный вкус и желание заниматься в музыкальной школе ,ученикам  ДШИ раскрыть исполнительские ,артистические способности, применить свои умения и навыки  в творческой среде ,

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста и школьного возраста  к исполнительской деятельности, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи проекта:

Для детей-дошкольников: 

- расширить знания детей о музыке, накапливая опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных   стилей;

- вызвать и поддерживать интерес к музыке, сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства;

- формировать  эстетический вкус детей;

- познакомить с музыкальными инструментами  ( гусли, гитара);

- формировать умения и навыки  в игре на музыкальном инструменте  гуслях;

- побудить детей обратиться к родителям с просьбой  о посещениях  занятий в  музыкальной школе;

Для детей школьного возраста:

- стимулировать желание детей слушать и исполнять  инструментальную  музыку в музыкальных  инсценировках ,кукольном спектакле, концерте;

- создать мотивацию  интереса к занятию классическим искусством;

- формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в  разных областях образовательной деятельности классическую  и народную музыку.

Для педагогов:

- создать условия, методическое обеспечение проекта;        

- организовать и провести  встречи  детей с учениками ДШИ, исполнителями произведений классической и народной музыки .

- вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Для родителей:

- создавать условия для знакомства ребенка  с музыкальными произведениями в домашней обстановке;

- организовывать  семейные походы на концерты;

- побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые произведения классиков  ,обработки народных песен ,  участвовать  в  музыкальной  деятельности вместе с детьми.

Для  партнеров:

- дать возможность детям  эмоционально почувствовать классическую  и народную музыку в «живом исполнении»;

- совершенствование исполнительского мастерства ,эстрадной выдержки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Развлечение – концерт, кукольный спектакль.

Ожидаемые результаты.

Дети:

- увлечённо слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться;

- самостоятельно находят варианты передачи того или иного образа в песне,  спектакле,  в исполнении музыкального  произведения;

- находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен;

 - получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней; --преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра.

Родители:

- проявляют интерес к театрализованной деятельности своих детей; оказывают всевозможную помощь в постановке спектаклей.

Педагоги :

- повысили качество индивидуально-личностного подхода к детям.

 Проект "Герои сказок"