Страница обновлена 24.06.2025

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Страница обновлена 24.06.2025
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Проект "Сказки Корнея Чуковского"

Актуальность: Художественная литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обобщает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире развивают воображение и фантазию, воздействуют на личность малыша, учат добру. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.
Проблема:
 У детей наблюдается низкая заинтересованность классической детской художественной литературой.
Цель: Расширить представления детей о произведениях К.И Чуковского. Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельность.
Задачи:
Образовательные:
  • Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
  • Способствовать развитию диалогической, монологической речи, коммуникативных способностей детей.
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
  • Научить отражать содержание сказок в играх-драматизациях.
  • Пересказывать сказку с помощью наглядной модели.
Развивающие:
  • Развивать умение эмоционально и выразительно передавать содержание небольших отрывков сказок.
  • Развивать творческие проявления в процессе создания образов героев сказок, в речевой, изобразительной деятельности.
  • Развивать память, мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
  • Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь, сострадание к близким.
  • Воспитывать желание читать стихи, выступать перед сверстниками.
  • Вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: один месяц.
Участники: дети средней группы; воспитатели; музыкальный руководитель, родители.
 Виды детской деятельности:
  • Восприятие художественной литературы
  •  Познавательная
  •  Коммуникативная
  • Игровая
  •  Музыкально-художественная
Предполагаемые результаты
  • Повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского.
  • Сформированы умения анализировать события, поступки героев, аргументированно их оценивать.
  • Активизация речевой деятельности детей.
  • Дети умеют пересказывать сказки, с помощью мнемотаблицы.
  • Передают образы героев сказки с помощью средств невербальной, интонационной выразительности.
  • Активно участвуют в разных видах творческой художественной деятельности. С помощью рисования, лепки, аппликации создают образы любимых героев сказок.
  •  Стремятся к самовыражению во время участия в игре-драматизации сказки
Первый этап (подготовительный)
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Оформление книжного уголка иллюстрациями к сказкам К.И. Чуковского.
  • Подготовка оборудования к занятиям по художественной литературе.
  • Консультация для родителей по теме проекта.
Второй этап (основной)
Чтение художественной литературы
  •  «Телефон»
  •  «Муха-цокотуха»,
  • «Путаница»,
  • «Краденое солнце»,
  • «Мойдодыр»,
  • «Тараканище»,
  • «Доктор Айболит»,
  • «Федорино горе»,
  • «Чудо-дерево»
  • Беседы о сказках. Рассматривание иллюстраций, восстановление последовательности сюжета.
  • «Цыплёнок» Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций к сказке. И обсуждение ответа на вопрос: «К какому фрагменту рисунок?»
  •  Пересказ сказки «Цыплёнок» (с помощью метода моделирования, с использованием мнемотаблицы)
  • Заучивание отрывков из поэтических сказок К. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Чудо -дерево».
  • Обыгрывание фрагментов сказки «Муха-цокотуха».
  • Составление описательных рассказов по иллюстрациям к сказке К. Чуковского «Цыплёнок.»
  • Слушание аудиозаписи сказок в исполнении автора и других артистов.
  • Отгадывание загадок о героях сказок К. Чуковского.
  • Образовательная ситуация «Назови сказку»
Беседы:
  • Вводная беседа «Книги Корнея Чуковского»
Подвижные игры:
  •  «По ровненькой дорожке»
  •  «Каравай»
  • «Мы цыплятки-дружные ребятки»
  • «Догони меня Федора»
Дидактические игры:
  • «Доскажи словечко»
  • «Какая сказка лишняя»
  • «Угадай героя сказки по описанию»
  • «Угадай к какой сказке иллюстрация»
  • «Угадай название сказки»
  • «Разложи картинки по порядку»
  • «Собери картинку»
Пальчиковая гимнастика
  • «Прилетели пташки»
  • «Детёныши»
Образно-игровые этюды:
  • «Как блошки дарили сапожки»
  •  «От пчелы примите дар мёда вкусного нектар»,
  •  «Бабочка муху с днём рождения поздравляет»,
  • «Муха-цокотуха просит о помощи»,
  •  «Петушок ходит по двору»,
  •  «Петушок и его семья»,
Продуктивная деятельность:
Рисование
  • «Жил на свете цыплёнок»
  • «Герои сказки Путаница» (коллективная работа)
  • «Украсим посуду для Федоры»
  • Работа с раскрасками по сказкам К. И. Чуковского.
Лепка
  • «Пошла муха на базар и купила самовар» (коллективная работа)
  • «Крокодил солнце в небе проглотил»
  • «Забавные зверята» (по сказки «Путаница»)
  • «Посуда» (по сказке «Федорино горе»)
Аппликация  
  • «Бусы для Федоры»,
  • «Чудо-дерево» (коллективная работа)
  • »
Третий этап (заключительный)
  • Выставка детско-родительских работ на тему: «Сказочный мир К. Чуковского.
  • Создание аудио сказки «Путаница»
  • Организованная образовательная деятельность «В гостях у сказки» (По произведениям К.И. Чуковского)
Литература:
«Приобщение дошкольников к художественной литературе»
Парциальная программа. Планирование. Образовательная деятельность на основе сказок, литературных произведений.
Автор-составитель О.А. Колобова Издательство «Учитель» Волгоград

Презентация проекта "Сказки Корнея Чуковского" 

Проект "Сказки Корнея Чуковского"