Страница обновлена 24.06.2025
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Проект "Сказки Корнея Чуковского"

Актуальность: Художественная литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обобщает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире развивают воображение и фантазию, воздействуют на личность малыша, учат добру. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.
Проблема:
У детей наблюдается низкая заинтересованность классической детской художественной литературой.
Цель: Расширить представления детей о произведениях К.И Чуковского. Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-
Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
-
Способствовать развитию диалогической, монологической речи, коммуникативных способностей детей.
-
Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
-
Научить отражать содержание сказок в играх-драматизациях.
-
Пересказывать сказку с помощью наглядной модели.
Развивающие:
-
Развивать умение эмоционально и выразительно передавать содержание небольших отрывков сказок.
-
Развивать творческие проявления в процессе создания образов героев сказок, в речевой, изобразительной деятельности.
-
Развивать память, мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
-
Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь, сострадание к близким.
-
Воспитывать желание читать стихи, выступать перед сверстниками.
-
Вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: один месяц.
Участники: дети средней группы; воспитатели; музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: один месяц.
Участники: дети средней группы; воспитатели; музыкальный руководитель, родители.
Виды детской деятельности:
-
Восприятие художественной литературы
-
Познавательная
-
Коммуникативная
-
Игровая
-
Музыкально-художественная
Предполагаемые результаты
-
Повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского.
-
Сформированы умения анализировать события, поступки героев, аргументированно их оценивать.
-
Активизация речевой деятельности детей.
-
Дети умеют пересказывать сказки, с помощью мнемотаблицы.
-
Передают образы героев сказки с помощью средств невербальной, интонационной выразительности.
-
Активно участвуют в разных видах творческой художественной деятельности. С помощью рисования, лепки, аппликации создают образы любимых героев сказок.
-
Стремятся к самовыражению во время участия в игре-драматизации сказки
Первый этап (подготовительный)
-
Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
-
Оформление книжного уголка иллюстрациями к сказкам К.И. Чуковского.
-
Подготовка оборудования к занятиям по художественной литературе.
-
Консультация для родителей по теме проекта.
Второй этап (основной)
Чтение художественной литературы
-
«Телефон»
-
«Муха-цокотуха»,
-
«Путаница»,
-
«Краденое солнце»,
-
«Мойдодыр»,
-
«Тараканище»,
-
«Доктор Айболит»,
-
«Федорино горе»,
-
«Чудо-дерево»
-
Беседы о сказках. Рассматривание иллюстраций, восстановление последовательности сюжета.
-
«Цыплёнок» Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций к сказке. И обсуждение ответа на вопрос: «К какому фрагменту рисунок?»
-
Пересказ сказки «Цыплёнок» (с помощью метода моделирования, с использованием мнемотаблицы)
-
Заучивание отрывков из поэтических сказок К. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Чудо -дерево».
-
Обыгрывание фрагментов сказки «Муха-цокотуха».
-
Составление описательных рассказов по иллюстрациям к сказке К. Чуковского «Цыплёнок.»
-
Слушание аудиозаписи сказок в исполнении автора и других артистов.
-
Отгадывание загадок о героях сказок К. Чуковского.
-
Образовательная ситуация «Назови сказку»
Беседы:
-
Вводная беседа «Книги Корнея Чуковского»
Подвижные игры:
-
«По ровненькой дорожке»
-
«Каравай»
-
«Мы цыплятки-дружные ребятки»
-
«Догони меня Федора»
Дидактические игры:
-
«Доскажи словечко»
-
«Какая сказка лишняя»
-
«Угадай героя сказки по описанию»
-
«Угадай к какой сказке иллюстрация»
-
«Угадай название сказки»
-
«Разложи картинки по порядку»
-
«Собери картинку»
Пальчиковая гимнастика
-
«Прилетели пташки»
-
«Детёныши»
Образно-игровые этюды:
-
«Как блошки дарили сапожки»
-
«От пчелы примите дар мёда вкусного нектар»,
-
«Бабочка муху с днём рождения поздравляет»,
-
«Муха-цокотуха просит о помощи»,
-
«Петушок ходит по двору»,
-
«Петушок и его семья»,
Продуктивная деятельность:
Рисование
-
«Жил на свете цыплёнок»
-
«Герои сказки Путаница» (коллективная работа)
-
«Украсим посуду для Федоры»
-
Работа с раскрасками по сказкам К. И. Чуковского.
Лепка
-
«Пошла муха на базар и купила самовар» (коллективная работа)
-
«Крокодил солнце в небе проглотил»
-
«Забавные зверята» (по сказки «Путаница»)
-
«Посуда» (по сказке «Федорино горе»)
Аппликация
-
«Бусы для Федоры»,
-
«Чудо-дерево» (коллективная работа)
-
»
Третий этап (заключительный)
-
Выставка детско-родительских работ на тему: «Сказочный мир К. Чуковского.
-
Создание аудио сказки «Путаница»
-
Организованная образовательная деятельность «В гостях у сказки» (По произведениям К.И. Чуковского)
Литература:
«Приобщение дошкольников к художественной литературе»
Парциальная программа. Планирование. Образовательная деятельность на основе сказок, литературных произведений.
Автор-составитель О.А. Колобова Издательство «Учитель» Волгоград