Сценарий праздника «Эколята-дошколята»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать у детей элементарные экологические знания,
- формировать осознанное поведение в природе,
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к миру природы,
- развивать логическое мышление,
- развивать внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей природоохранное поведение,
- воспитывать ответственное, бережное отношение,
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе.
Участники праздника:
Ведущие – воспитатели;
Герои-эколята – дети старших групп
Участники: дети средних групп – «Верные друзья», «Цветные ладошки», «Звёздочки».старших групп «Солнышко», «Веселые ребята»
Ход мероприятия
Звучит музыка, дети отправляются на площадку, строятся.
Ведущий 1: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим лесную полянку.
«Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой.
На площадке детей встречают герои: Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня.
Ведущий 1: (обращается к Ёлочке)
Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?
Ёлочка: Здравствуйте! Я веселая и общительная Ёлочка! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышала по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решила поспешить к вам в гости.
Ведущий 2: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и возможно кому-то неизвестного! Хочу тебя обрадовать, Ёлочка, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можешь смело оставаться с нами тебе понравиться.
Ёлочка: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыла, у меня есть для вас письмо от лесных жителей. Они охраняют наш лес. Вот возьмите, они очень просил вам передать.
Ведущий 2: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада №14. Мы слушали, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А наши друзья, будут наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесные жители!»
Ёлочка, большое тебе спасибо!
А познакомь нас, пожалуйста, со своими друзьями.
Ёлочка перечисляет имена своих друзей.
Ведущий 1: Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят!
Ёлочка: Итак, первое задание от лесных жителей: загадки о природе
Ёлочка:
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
Умница:
***
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
Шалун:
***
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
Тихоня
***
Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Солнце)
Ведущий 2:
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
***
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
***
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
***
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
***
В полосатом платьице На лугу летает. Мохнатыми лапками Пыльцу собирает (пчела).
***
Зелёная пружинка Живет в траве густой. С травинки на травинку Он скачет день- деньской (кузнечик)
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А, сейчас я предлагаю вам поиграть А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!
Игра «Собери мусор!»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставятся урны с условными обозначениями (бумага, пластик). Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в нужную урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.
Ёлочка: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Ведущий 1: Спасибо друзья, за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.
Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас мы это проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!
Игра «Если я приду в лесок»
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, то с собою заберу? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий 2: Что скажешь, Ёлочка, справились наши ребята с заданием?
Ёлочка: Да, конечно, справились!
Ведущий 2: Ребята, а вы любите нашу планету, природу? … И мы любим, но посмотрите все объекты природы потерялись и не могут найти своё место, давайте поможем природе? А задание будет следующее.
Творческое задание «Под защитой природы».
Оборудование: мольберт (лист А3) ; картинки с изображением : 1 – дерево, 2 – трава, 3 – заяц, 4 – птицы, 5 – солнце, 6 – белочка, 7 – облака, 8 – бабочки, 9 – пенёк; клей, салфетки.
Группе необходимо составить экологическую картину.
Звучит песня «Дорогою добра»
Ведущий 1. Какие прекрасные картины получились у наших ребят.
Ёлочка, сегодня на нашем празднике состоится торжественное посвящение наших детей в дружную семью Эколят-дошколят-Молодых защитников природы, которые любят природу и помогают ее беречь и охранять. Как ты думаешь наши ребята справились со всеми заданиями, могут они стать защитниками природы?
Ёлочка. Все ребята молодцы и справились с заданиями лесных жителей.
Ведущий 2: Для этого вам, дети, надо дать клятву юного эколога.
Клятва (произносим все вместе):
— Я честный, добрый и заботливый человек, я хочу вступить в ряды эколят.
— Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
— Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому и я обещаю беречь зеленные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
— Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
— Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
— Вступая в ряды эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.
— Клянусь все свои знания и силы направить о заботу о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ёлочка: Давайте вместе землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью как к чуду.
Ведущий – Ребята, мы поздравляем вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!
Вручение медалей Эколят – Молодых защитников Природы.
Исполнение гимна эколят-дошколят.