Страница обновлена 25.02.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Страница обновлена 25.02.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"
Программное обеспечение:

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Парциальная программа "Ладушки" авт. И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

Соответствует ФГОС ДО.

Рассчитана на все категории детей, в том числе с ОВЗ. Программа нацелена на личностно-ориентировоанный подход к каждому ребенку с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, содействует охране и укреплению психического и физического здоровья, воспитывает самостоятельность, ответственность, обеспечивает поддержку детской инициативы. Направлена на сотрудничество детей и взрослых (родителей и педагогов) и предусматривает активное участие взрослых в занятиях и праздниках.

Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич. Программа рассчитана на последовательную реализацию во всех группах детских дошкольных учреждений, начиная с младшей. Разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО содержание программы реализуется в таких видах детской деятельности, как игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из природного материала. Экологическое развитие осуществляется в процессе освоения детьми всех образовательных областей. 

Парциальная программа «Физическая культура в дошкольном детстве» Н.Е.Полтавцева, Н.В.Гордова

Допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цели программы:

- развитие физических качеств  (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа предлагает развернутую систему занятий и методические рекомендации, с помощью которых педагоги смогут организовать работу по физическому воспитанию детей 2-7 лет. Особое внимание уделяется взаимодействию с родителями.

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.

Парциальная программа «Математика в детском саду» В.П. Новиковой.

Программа   предназначена для обучения детей 3 –7 лет, содержание комплексной работы в области математического образования дошкольников, раскрыты формы организации познавательной деятельности детей 3-7 лет как на занятиях, так и в повседневной жизни дошкольного учреждения. Главным достоинством данной методики является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме. Математические понятия воспринимаются ребёнком через игру. Занятие включает в себя работу над несколькими разными темами. Переход от одной темы к другой осуществляется с помощью физкультминуток, упражнений по тренировке мелкой моторики рук, упражнений на внимание. Эта программа охватывает следующие темы: количественный счёт, порядковый счёт, пространственные отношения, работа по образцу, фантазия и воображение, качественное соотнесение, взаимно-однозначное соответствие, признаки: форма, цвет, размер, длина, ширина, высота, работа со схематичными изображениями. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Парциальная программа  «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л.В. Страхович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская, составлена в соответствии с  ФГОС ДО.

Программа разработана с целью формирования финансовой грамотности у детей 5-7 лет. Актуальность программы по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой.

Новизна Программы заключается в заложении основ финансовой культуры в дошкольном возрасте в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребёнка со взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям.

Программу отличает взаимосвязь денег как предмета материального мира с нормами морали, этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда человека.