Страница обновлена 14.02.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Страница обновлена 14.02.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14"

Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивного набора «Робомышь»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования. Программирование – одно из самых интересных и полезных занятий в мире. Чтобы написать код, даже самый простой, необходимо:  – Понимание: что означают команды в используемом языке.

- Умение планировать: нужно придумать план решения задачи.

-Креативность: способность придумывать новые идеи и их реализовывать.

- Аналитическое мышление: способность логически мыслить, следить за ходом выполнения плана, находить и исправлять ошибки.

Основа программирования – это алгоритмы. Алгоритм — это набор действий, который нужно выполнить для достижения какого-либо результата. Овладеть алгоритмическим стилем мышления непросто. Для этого нужно научиться заранее, предсказывать ситуации, которые могут случиться в будущем, и предусматривать в планах правильное поведение в этих ситуациях. С другой стороны, как и другие человеческие навыки, алгоритмический стиль мышления можно развивать и тренировать путем целенаправленно подобранной системы упражнений.

Такая система упражнений и предлагается мини-роботом «РобоМышь», который входит в игровой набор «Мышиный код. Базовый». Данный набор входит в основу STEM-образования, которая активно набирает популярность. Эти роботы чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Программируемый напольный робот «Робомышь» прекрасно подходит для применения в дошкольной организации. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

Работа с «Робомышь» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.  Использование программируемого робота «Робомышь», способствует развитию внимания, памяти, мелкой моторики, мышления, речи, коммуникативных навыков, умения составлять алгоритмы и ориентироваться в пространстве.

Чему может научить запрограммированный робот:

•  Решению задач;

•  Работе над ошибками;

•  Критическому мышлению;

•  Аналитическому мышлению;

•  Логическим операциям;

•  Совместной работе;

•  Навыкам рассуждения и коммуникации;

•  Пространственные понятия и расчет расстояния.

В процессе работы с использованием «Робомышь» учитываются следующие принципы:

-принцип системности. Работа должна проводиться в течение всего учебного года воспитателем, при гибком распределении содержания, в неразрывной последовательности так, чтобы все знания и умения, полученные детьми в процессе работы, закреплялись в регулярной и систематической дальнейшей деятельности.

-принцип доступности. Подбор заданий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня их развития. -принцип наглядности и интерактивности Использование «Робомышь» на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Весь процесс обучения состоит в том, что ребенок совместно с педагогом, а затем самостоятельно занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему путь передвижения, что помогает в развитии воображения и учит планированию. Занимаясь разработкой заданий на поле и назначением путей передвижения, дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Во время игр ребята сотрудничают и активно ищут ответы на поставленные задачи. Дошкольники с интересом программируют и самостоятельно составляют маршруты для «РобоМыши». Увлекаясь игрой, они активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости, учатся понимать чужие алгоритмы, строить свои. И поверьте, им это интересно, легко и познавательно. Играя, дошкольники развиваются!