Страница обновлена 26.02.2020

 

Дошкольное образование является начальным уровнем общего образования.

Дошкольное образование осуществляется в очной форме.

Нормативный срок обучения –до 6  лет.

 Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Численность обучающихся  -  325 детей.

14 групп общеобразовательной направленности.

Содержание образовательного процесса в МДОУ осуществляется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 14 г. Ростова, разработанной в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 

Основная общеобразовательная программа МДОУ охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст (от 1,5 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).

Содержание психолого-педагогической работы с детьми   дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.   Решение программных образовательных задач предусматривается  в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

      Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:

Программа "От рождения до школы"

Содержание образовательного процесса В МДОУ д/с №14 выстроено в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Нормативный срок освоения: до 6 лет,

продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.

Численность обучающихся – 312 детей.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:


Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). 


Физическая культура в дошкольном детстве : пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей/ Н.В. ПолтавцеваН.А. Гордова– Москва: Просвещение, 2005: ил. – (Из детства – в отрочество).                            

В пособии предлагаются развернутая система занятий и методические рекомендации, с помощью которых педагоги смогут организовать работу по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется взаимодействию с родителями.  (3 – 4 года, 4 – 5 лет, 5 – 6 лет и седьмого года жизни).

Физическая культура в детском саду. Система работы во второй младшей группе (средней, старшей и подготовительной к школе группе) / Пензулаева Л.И. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

Пособие написано в соответствии с "Программой воспитания в детском саду". В нем дается перспективное планирование основных видов движений, раскрываются особенности проведения физкультурных занятий во второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группе детского сада на весь год.


Буренина А.И. Ритмическая мозаикаУчебное пособие по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста. 

Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различных образовательных учреждений: как массовых детских садов и школ, так и коррекционных учреждений. Это программа по ритмической пластике для детей от 3 до 9 лет. Привлекательность данной программы в том, что она доступна для освоения детьми разного возраста. Система работы по ней очень удобна, а занятия способствуют укреплению физического и психического здоровья детей.Автор предлагает 100 музыкально-ритмических композиций различного уровня сложности. Композиции могут использоваться на занятиях, включаться в утренники и развлечения. Тематика очень разнообразна, поэтому данный репертуар хорошо сочетается с различными видами деятельности детей (изодеятельность, театр). Основу композиций составляют простые, но разнообразные движения, которые позволяют детям выразить различные по характеру эмоциональные состояния, настроения, образы, сюжеты. Ребёнок овладевает разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого выражения. Поэтому автор рассматривает "Ритмическую мозаику" как своеобразный "донотный период" в процессе музыкально-двигательного воспитания детей, который помогает "настроить инструмент" (тело), научить его слышать музыку и выражать своё "видение" музыкального произведения в пластической импровизации.


Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5–7 летАвтор: С. И. СеменакаИздательство: АРКТИ. Год: 2004

В пособии приведены разработки 21 занятия по формированию у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

 

 

 


Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста (Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений "Основы безопасности детей дошкольного возраста" и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, острожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.

Подробнее:http://www.labirint.ru/books/44854/


Презентация
Смотреть еще презентации из раздела Педагогика